для 8 класса

для 8 класса

 

Поурочное планирование

 курса ИНФОРМАТИКИ в 8  классе.

 

планирование курса информатики в 8 классе средей школы в объеме 68 часов, составленным на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей.  – М.: БИНОМ, 2004. – 139 с.). Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.

 

 

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

Примерные сроки проведения

 

I четверть

 

1

Глава 1. Информация и информационные процессы. 1.1. Информация в природе, обществе и технике. 1.1.1. Информация в неживой природе.

1.1.2. Информация в живой природе.

Ваш учебник,

§§ 1.1-1.1.2

03.09-05.09

 

2

1.1.3. Человек и информация. 1.1.4. Информационные процессы в технике.

§ §1.1.3.- 1.1.4.

12.09-17.09

 

3

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем. 1.2.1. Знаки: форма и значение. 1.2.2. Знаковые системы.  Д. Задание для самостоятельной работы 1.1.

§ §1.2.1.- 1.2.2.

19.09-24.09

 

4

1.2.3. Кодирование информации. Д. Задание для самостоятельной работы 1.2.

§ 1.2.3.

26.09-01.10

 

5

1.3. Количество информации.  1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Д. Задание для самостоятельной работы 1.3. - 1.4.

§ 1.3.1

03.10-08.10

 

6

1.3.2. Определение количества информации. Д. Задание для самостоятельной работы 1.5. - 1.7.

§ 1.3.2

10.10-15.10

 

7

1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации.

Д. Задание для самостоятельной работы 1.8. - 1.10.

§ 1.3.3

17.10-22.10

 

8

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практи­ческие работы ММ 1-3

21.10-29.10

 

II четверть

 

9

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.  2.1. Программная обработка данных на компьютере.

2.2. Устройство компьютера.  2.2.2. Устройства ввода информации. Д. Задание для самостоятельной работы 2.1. – 2.2.

§§ 2.1. – 2.2.

14.11-19.11

 

10

2.2.3. Устройства вывода информации. Д. Задание для самостоятельной работы 2.3. Практическая работа № 2  «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажер Baby Type

§ 2.2.3

14.11-19.11

 

11

2.2.4. Оперативная память.2.2.5. Долговременная память. Д. Задание для самостоятельной работы 2.4. – 2.5.

§§ 2.2.4. – 2.2.5.

21.11-26.11

 

12

2.3. Файлы и файловая система. 2.3.1. Файл. 2.3.2. Файловая система. 2.3.3. Работа с файлами и дисками. Д. Задание для самостоятельной работы 2.6. - 2.9. Практическая работа № 3. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера WINCMD

§§ 2.3.1. – 2.3.2.

28.11-03.12

 

13

2.4. Программное обеспечение компьютера. 2.4.1. Операционная система. 2.4.2. Прикладное программное обеспечение. Д. Задание для самостоятельной работы 2.10. - 2.11.  Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.»

§§ 2.4.1 – 2.4.2.

05.12-10.12

 

14

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Д. Задание для самостоятельной работы 2.12.- 2.14.  Практическая работа № 5. «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.»

§ 2.5.

12.12-17.12

 

15

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.  Д. Задание для самостоятельной работы 2.15.- 2.16. Практическая работа № 6. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса  операционной системы».

§ 2.6.

19.12-24.12

 

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

 

 

16

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Д. Задание для самостоятельной работы 2.17.  Практическая работа № 7.  «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

§ 2.7.

26.12-31.12

 

III четверть

 

17

Глава 3. Кодирование и обработка текстовой информации.

3.1. Кодирование текстовой информации. 3.2. Создание документов в текстовых редакторах. 3.3. Ввод и  редактирование документа. 3.4. Сохранение и печать документов. Д. Задание для самостоятельной работы 3.1. – 3.8. Практическая работа N° 8. «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Создание визитных карточек на основе шаблона».

 Практическая работа № 10. «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц».

 

§§ 3.1. – 3.4.

11.01-14.01

 

18

3.5. Форматирование документа. 3.5.1. Форматирование символов. Д. Задание для самостоятельной работы 3.9. – 3.10. Практическая работа № 12. «Форматирование символов и абзацев».

§ 3.5.1.

16.01-21.01

 

19

3.5.2. Форматирование абзацев. Д. Задание для самостоятельной работы 3.11. – 3.12. Практическая работа № 13. «Создание и форматирование списков».

§ 3.5.2.

27.02-04.03

 

20

3.5.3. Нумерованные и маркированные списки. 3.5.4. Стили форматирования.  Практическая работа № 11. «Вставка в документ формул».

3.5.5. Оглавление документа. Д. Задание для самостоятельной работы 3.13. – 3.14. Практическая работа № 14 . «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки».

§§ 3.5.3. – 3.5.5.

06.03-10.03

 

21

3.6. Таблицы. Д. Задание для самостоятельной работы 3.15. Практическая работа № 15. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

3.7. Гипертекст. Д. Задание для самостоятельной работы 3.16. Практическая работа № 16. «Создание гипертекстового документа».

 

§§ 3.6. – 3.7.

13.03-18.03

 

22

3.8. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.  Д. Задание для самостоятельной работы 3.17. Практическая работа № 17. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

3.9. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 18. «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа».

§§ 3.8. – 3.9.

20.03-15.03

 

23

Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации.

4.1. Кодирование числовой информации. 4.1.1.  Представление числовой информации с помощью систем счисления. Д. Задание для самостоятельной работы  4.1. – 4.5.

§ 4.1.1.

03.04-08.04

 

24

 4.1.2. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа № 19. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Д. Задание для самостоятельной работы  4.6. – 4.9.

§ 4.1.2.

10.04-14.04

 

25

4.1.3. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа № 20. «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора». Д. Задание для самостоятельной работы  4.10.

§ 4.1.3.

17.04-22.04

 

26

4.1.4. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Д. Задание для самостоятельной работы  4.11.

§ 4.1.4.

24.04-29.04

 

IV четверть

 

 

 

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

 

 

27-28

4.2. Электронные таблицы. 4.2.1. Основные параметры электронных таблиц. Д. Задание для самостоятельной работы  4.12.

Практическая работа № 21. «Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах».

 

§ 4.2.1

08.05-13.05

 

29-30

4.2.2. Основные типы и форматы данных. Д. Задание для самостоятельной работы  4.13.

§ 4.2.2.

15.05-20.05

 

31-32

4.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Д. Задание для самостоятельной работы  4.14. – 4.15.

4.2.4. Встроенные  функции. Д. Задание для самостоятельной работы  4.16. – 4.19.

§§ 4.2.3. – 4.2.3

14.05-18.05

 

33

4.3. Построение диаграмм и графиков. Д. Задание для самостоятельной работы  4.20. – 4.22.

§§ 4.3.2. – 4.3.2.

21.05-25.05

 

34

4.3.1. Основные параметры диаграмм. Практическая работа № 22. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

 4.3.2. Построение диаграмм с использованием. Практическая работа № 23. «Построение диаграмм различных типов».

§ §4.3.1. – 4.3.2.

28.05-31.05

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»