6 класс. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В зависимости от объективных и субъективных условий конкретной школы (количество часов в неделю, общий уровень учащихся, предпочтения учителя) предлагаются две модели организации обучения информатике в 6 классе:
1) базовая (1 ч. в неделю, 34 ч. в год);
Модель 1. Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация — человек и информация — алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).
Рекомендуемое поурочное планирование курса
Номер урока |
Тематика урока |
Параграф учебника |
Примерные сроки проведения |
I четверть |
|
1 |
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Ваш учебник, §1-1 |
05.09-03.09 |
2 |
Файлы и папки. Практическая работа № 1 |
§ 1-2 |
12.09-17.09 |
3 |
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа № 2 (задание1) |
§1.3 (введение) |
19.09-24.09 |
4 |
Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа М 2 (задание 2) |
§1.3(1) |
26.09-01.10 |
5 |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор |
§1.3(1) |
03.10-08.10 |
6 |
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа М 3 (задание 1) |
§ 1-3 (2) |
10.10-15.10 |
7 |
Кодирование текстовой информации. Практическая работа М 3 (задание 2) |
§ 1-3 (2) |
17.10-22.10 |
8 |
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа |
Практические работы ММ 1-3 |
21.10-29.10 |
II четверть |
|
9 |
Растровое кодирование графической информации |
§ 1-3 (3) |
14.11-19.11 |
10 |
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа М 4 |
§ 1-3 (3) |
14.11-19.11 |
11 |
Единицы измерения информации. Практическая работа М 5 |
§1.4 |
21.11-26.11 |
12 |
Контрольная работа.
Информация и знания. Практическая работа М 6 (задания 1-2) |
§2.1 |
28.11-03.12 |
Номер урока |
Тематика урока |
Параграф учебника |
|
13 |
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4) |
§2.2 |
05.12-10.12 |
14 |
Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7 |
§2.3 (введение) |
12.12-17.12 |
15 |
Как образуются понятия. Практическая работа № 8 (задания1-2) |
§ 2.3 (1) |
19.12-24.12 |
16 |
Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа |
Практические работы №№ 4-8 |
26.12-31.12 |
III четверть |
|
17 |
Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 (задание 3) |
§ 2.3 (2) |
13.01-14.01 |
18 |
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 (задания 4-5) |
§ 2.3 (3) |
16.01-21.01 |
19 |
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 (задания 1-2) |
§2.3(3) |
27.02-04.03 |
20 |
Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3-7) |
§ 2.3 (4) |
06.03-10.03 |
21 |
Классификация. Практическая работа № 10 |
§ 2.3 (5) |
13.03-18.03 |
22 |
Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 (задания 1-3) |
§2.4 |
20.03-15.03 |
23 |
Умозаключение как форма мышления. Практическая работа МП (задания 4-6) |
§2.5 |
03.04-08.04 |
IV четверть |
24 |
Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа № 12 |
§3.1 |
10.04-14.04 |
25 |
Исполнители вокруг нас. Логическая игра |
§3.2, §3.3 |
17.04-22.04 |
26 |
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа |
Практические работы №№ 9-11 |
|
27-28 |
Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 |
§ 3.4 (1) |
24.04-29.04 |
29-30 |
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 |
§ 3.4 (2) |
08.05-13.05 |
31-32 |
Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 |
§ 3.4 (3) |
15.05-20.05 |
33-34 |
Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа М 16. Резерв учебного времени |
§1.2 |
14.05-31.05 |
|
|
|
|
|
|
|