6 класс. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
 
В зависимости от объективных и субъективных условий конкретной школы (количество часов в неделю, общий уровень учащихся, предпочтения учителя) предлагаются две модели организации обучения информатике в 6 классе:
1) базовая (1 ч. в неделю, 34 ч. в год);
Модель 1. Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация — человек и информация — алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).
Рекомендуемое поурочное планирование курса
 
| 
 Номер урока  | 
 Тематика урока  | 
 Параграф учебника  | 
 Примерные сроки проведения  | 
| 
 I четверть  | 
    | 
| 
 1  | 
 Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов  | 
 Ваш учебник, §1-1  | 
 05.09-03.09  | 
| 
 2  | 
 Файлы и папки. Практическая работа № 1  | 
 § 1-2  | 
 12.09-17.09  | 
| 
 3  | 
 Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа № 2 (задание1)  | 
 §1.3 (введение)  | 
 19.09-24.09  | 
| 
 4  | 
 Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа М 2 (задание 2)  | 
 §1.3(1)  | 
 26.09-01.10  | 
| 
 5  | 
 Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор  | 
 §1.3(1)  | 
 03.10-08.10  | 
| 
 6  | 
 Тексты в памяти компьютера. Практическая работа М 3 (задание 1)  | 
 § 1-3 (2)  | 
 10.10-15.10  | 
| 
 7  | 
 Кодирование текстовой информации. Практическая работа М 3 (задание 2)  | 
 § 1-3 (2)  | 
 17.10-22.10  | 
| 
 8  | 
 Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа  | 
 Практические работы ММ 1-3  | 
 21.10-29.10  | 
| 
 II четверть  | 
    | 
| 
 9  | 
 Растровое кодирование графической информации  | 
 § 1-3 (3)  | 
 14.11-19.11  | 
| 
 10  | 
 Векторное кодирование графической информации. Практическая работа М 4  | 
 § 1-3 (3)  | 
 14.11-19.11  | 
| 
 11  | 
 Единицы измерения информации. Практическая работа М 5  | 
 §1.4  | 
 21.11-26.11  | 
| 
 12  | 
 Контрольная работа. 
Информация и знания. Практическая работа М 6 (задания 1-2)  | 
 §2.1  | 
 28.11-03.12  | 
| 
 Номер урока  | 
 Тематика урока  | 
 Параграф учебника  | 
    | 
| 
 13  | 
 Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)  | 
 §2.2  | 
 05.12-10.12  | 
| 
 14  | 
 Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7  | 
 §2.3 (введение)  | 
 12.12-17.12  | 
| 
 15  | 
 Как образуются понятия. Практическая работа № 8 (задания1-2)  | 
 § 2.3 (1)  | 
 19.12-24.12  | 
| 
 16  | 
 Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа  | 
 Практические работы №№ 4-8  | 
 26.12-31.12  | 
| 
 III четверть  | 
    | 
| 
 17  | 
 Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 (задание 3)  | 
 § 2.3 (2)  | 
 13.01-14.01  | 
| 
 18  | 
 Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 (задания 4-5)  | 
 § 2.3 (3)  | 
 16.01-21.01  | 
| 
 19  | 
 Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 (задания 1-2)  | 
 §2.3(3)  | 
 27.02-04.03  | 
| 
 20  | 
 Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3-7)  | 
 § 2.3 (4)  | 
 06.03-10.03  | 
| 
 21  | 
 Классификация. Практическая работа № 10  | 
 § 2.3 (5)  | 
 13.03-18.03  | 
| 
 22  | 
 Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 (задания 1-3)  | 
 §2.4  | 
 20.03-15.03  | 
| 
 23  | 
 Умозаключение как форма мышления. Практическая работа МП (задания 4-6)  | 
 §2.5  | 
 03.04-08.04  | 
| 
 IV четверть  | 
| 
 24  | 
 Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа № 12  | 
 §3.1  | 
 10.04-14.04  | 
| 
 25  | 
 Исполнители вокруг нас. Логическая игра  | 
 §3.2, §3.3  | 
 17.04-22.04  | 
| 
 26  | 
 Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа  | 
 Практические работы №№ 9-11  | 
    | 
| 
 27-28  | 
 Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13  | 
 § 3.4 (1)  | 
 24.04-29.04  | 
| 
 29-30  | 
 Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14  | 
 § 3.4 (2)  | 
 08.05-13.05  | 
| 
 31-32  | 
 Циклические алгоритмы. Практическая работа №15  | 
 § 3.4 (3)  | 
 15.05-20.05  | 
| 
 33-34  | 
 Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа М 16. Резерв учебного времени  | 
 §1.2  | 
 14.05-31.05  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |